Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:02 

Отзыв. Тетрадь смерти.

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
А вот давно не писала Тень об аниме! И, пока читаются "Речные заводи", унося в китайское Средневековье, для контраста вспомню о такой вот мистическо-детективной историйке, действие которой разворачивается в наши дни. Начали мы читать эту историю ещё в формате манги, да ещё тогда, когда она только-только начала переводиться. Ух, и захватила же она нас! А ещё подсадили на эту вещь своих подруг, и тоже делились впечатлениями и предположениями по ходу этого остросюжетного противостояния. Надеюсь, кому-нибудь оно и придётся по душе)))

арта - чуть)))



















И - маленькая рекламка сего готичного действа)))

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ: Death Note, ТВ, 2006 г.
Режиссёр: Араки Тэцуро, автор оригинала: Оба Цугуми, страна: Япония.
Тип: ТВ, 37 серий, 25 минут. Жанр: детектив, мистерия, драма, мистика, триллер. Студия: Madhouse.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Мало кто знает, что за жизнью людей обязаны следить боги смерти – синигами. У каждого из них есть особая тетрадь, в которую они записывают имена тех, кто должен умереть. Как только имя и фамилия человека попадает в тетрадь – он обречён. В течение 40 секунд (если не записана причина смерти), он умирает от сердечного приступа. Но мир богов смерти отравлен скукой! И, чтобы скрасить себе бесконечно-долгую и однообразную жизнь, один из богов смерти, Рюук, бросает свою тетрадь в мир людей, где её новым хозяином становится старшеклассник Ягами Лайт. Он решается использовать тетрадь, записывая туда имена преступников! Уничтожив всех тех, кто нарушал закон, Лайт решает стать богом нового мира! Но на его пути встаёт умнейший детектив современности, скрывающийся под именем L. Кто победит в этом смертельно-опасном интеллектуальном поединке?
«…Мне другое надо было узнать, другое толкало
меня под руки: мне надо было узнать тогда, и
поскорее узнать, вошь ли я, как все, или человек?
Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь нагнуться и взять или нет?
Тварь ли я дрожащая или право имею?»

Раскольников, «Преступление и наказание».
- Синигами любят яблоки!
Ягами Лайт, «Тетрадь смерти».
Мир, в котором мы живём, увы, далёк от совершенства, стоит это признать. Как часто совершаются преступления, гибнут невинные люди, а преступники, даже пойманные полицией, снова оказываются на свободе, благодаря деньгам, связям, или банальному недостатку улик. Несправедливо! А как было бы здорово, если бы все преступившие Закон всегда получали по заслугам! Быть может, и человеческое общество тогда бы переменилось, ведь, зная неотвратимость расплаты, люди помнили бы об ответственности за собственные поступки. Скольких несчастий можно было бы избежать! Наступил бы Новый Мир, где Добро неизменно бы торжествовало! Но…что толку мечтать об этом? Ведь мечтам невозможно стать реальностью. Нельзя заставить людей поступать сообразно своим желаниям, какими бы распрекрасными эти желания ни были. Где же взять средство, способное изменить этот «прогнивший мир»? А что, если оно просто…упадёт с неба?..
Вот таким неожиданным способом в руки Ягами Лайта, обычного старшеклассника, попадает загадочная вещь из мира Мёртвых, тетрадь в чёрном переплёте, со скромной надписью на обложке: «Тетрадь Смерти». Что ещё удивительнее, в тетради присутствуют подробные инструкции на английском языке, объясняющие, как эту вещь можно использовать! И – самая первая фраза приводит в трепет: «Каждый человек, чьё имя будет записано в Тетрадь, умрёт». Что это? Чей-то хитроумный розыгрыш? Или не слишком удачная шутка? А что, если Тетрадь и впрямь настоящая? Как бы об этом узнать? Быть может, стоит попробовать? Что будет, если написать в ней чьё-то имя? Действительно, в мире живёт столько лишних людей, без которых наш мир стал бы лучше!
Так начинается захватывающий аниме-сериал, рассказывающий о попытке реализовать на практике ещё одну идею создания совершенного общества…Хорошо, пускай и не совсем идеального, но уж Нового Мира, точно!
Вот тут то и оказывается, что Ягами Лайт – не совсем обычный японский школьник! Примерный ученик, лучший в классе, заботливый сын, - ну, чем не образец для подражания? Как то так получилось, что и сам Лайт-кун уверился в собственной избранности… А ведь стоит только поставить себя выше других, и до вседозволенности – один шаг, особенно когда в руках оказывается такое совершенное орудие убийства, как «Тетрадь смерти»…
Действительно, какой простой и эффективный способ убийства! Взять ручку, и записать имя жертвы, представив себе её лицо. Не надо придумывать себе алиби, связываться с дорогостоящим и трудно доставаемым ядом, разыскивать огнестрельное оружие, чтобы потом ломать голову, как от него избавиться… Всего одна запись – и в мире станет одним человеком меньше! И – никаких улик! Так что безнаказанность гарантирована! Вокруг происходит столько преступлений, так что в «материале» для исполнения гениального замысла о создании Нового мира недостатка не будет! Правда, о том, каким же будет этот Новый мир, в котором люди, пусть и совершившие преступление, становятся только «расходным материалом», Ягами Лайт не задумывается…
Так происходит рождение «Киры» - Того, кто несёт справедливость, уничтожая людей, обвиняемых в тяжких преступлениях, по всему миру. Ему посвящают сайты в Интернете, о его действиях спорят на телевидении, о нём ходят фантастические слухи, - и общество расколото сомнениями: как оценить его действия? Что несёт Кира – Добро, или Зло? Ведь недаром само его имя – не что иное, как японское произношение слова «Киллер», то есть – «Убийца»…
Но если общественное мнение и не уверено в том, кто таков Кира – неведомый благодетель или неуловимый злодей, то полиция всего мира, во главе с Интерполом, считает, что он – такой же преступник, как и те, кого он решил уничтожить. А раз так, то необходимо его найти, и обезвредить! Вот только, как? Ведь неизвестен даже способ, с помощью которого ему удаётся убивать, не прикасаясь к жертве! В его силе явно имеется нечто сверхъестественное, так возможно ли обнаружить его, и, что самое главное, разыскать неопровержимые доказательства, которые позволили бы вынести ему обвинительный приговор? Кто может бросить вызов величайшему преступнику современности? И вот тут появляется гениальный детектив, к услугам которого обращались самые различные организации – от Интерпола до ФБР. На его счету – множество раскрытых преступлений, и он не хочет оставаться в стороне от расследования «дела Киры»! Его личность не менее таинственна, чем сам Кира – никто никогда не видел его лица, а все свои распоряжения он передаёт через преданного ему человека – Ватари, общаясь с нанимателями через бесстрастный монитор ноутбука. Всё, что о нём знают – псевдоним. Одна единственная буква: «L», и ничего больше! Кто победит – L или Кира? Кто же стоит на стороне истинной справедливости?
А за блестящим интеллектуальным поединком с интересом наблюдает хозяин Тетради, синигами, то есть, бог Смерти, собственной персоной, Рюук, обронивший свою Тетрадь в мир Людей. Ещё бы, ведь мир Синигами – очень скучное место! Делать там особо нечего: знай, пиши имена людей к себе в Тетрадь, или развлекайся игрой в кости… То ли дело, мир Людей! Там всегда что-нибудь случается, там кипит котёл страстей, алчность, тщеславие, гордыня и честолюбие правят этим миром, и так занимательно наблюдать за хитроумными и коварными замыслами нового хозяина Тетради, и их претворением в жизнь! А какие вкусные в мире Людей яблоки!
И начинается смертельная схватка – противостояние одержимого расследованием детектива, и находчивого, изворотливого и непредсказуемого Киры, скрывающегося под маской примерного школьника, а затем и студента, Ягами Лайта. В ход идёт всё: хитроумные ловушки, слежка и опасные интриги, дело становится всё более рискованным, а сражение интеллекта – всё более увлекательным. Смелые умозаключения L приводят его почти вплотную к Лайту, кажется, что ещё немного, и Кира будет пойман. Однако жизнь – не шахматная доска, а люди – не послушные воле игроков фигуры. Неожиданные случайности способны спутать самые тщательные расчеты, и никто в нашем мире не застрахован от ошибок…
А что же Лайт? К чему привело решение о строительстве Нового мира его самого? Подменив собой Закон, сумел ли он добиться «Царства всеобщей справедливости»? Да, количество преступлений сократилось…Однако мир, живущий в страхе перед Кирой, так и не смог отказаться от преступлений совсем. Нельзя построить мир всеобщего счастья, опираясь только на страх перед наказанием. Тетрадь Смерти постепенно, медленно и верно, развращает его, и идея построения «идеального мира» заменяется построением общества, во всём подчиняющегося Кире, общества, для которого каждое его слово – Закон. Честолюбие и гордыня превращают его в опасного маньяка, для которого люди – только марионетки, а постоянная игра со смертью приводит к тому, что даже жизни близких людей, своей семьи, становятся для него разменной монетой в борьбе за обладание безграничной властью… И чем дальше, тем глубже и неизбежней пропасть нравственного падения. В последних сериях просто невозможно узнать в ухмыляющемся Кире когда-то такого способного, рассудительного Лайта, решившего единым росчерком пера сотворить мир всеобщего счастья…Маска стала лицом, заменив собой личность.
Редко бывает, чтобы аниме затрагивало такие серьёзные, нравственные вопросы. Выбор Лайта и последствия, к которым он привёл, очевидны. Какими бы высокими идеалами не оправдывал он себя, убийство всегда остаётся убийством! Рано или поздно, оно приведёт к полнейшей моральной деградации, задушив в человеке все светлые чувства.
Напряжённый сюжет, интереснейшая детективная интрига, прекрасно переданная мрачная, готическая атмосфера – всё это вы найдёте в одном из самых известных аниме-сериалов! Фильм великолепно нарисован, его герои обладают яркими, запоминающимися чертами: ироничный, обожающий яблоки Рюук; высокомерный, замкнутый Ягами Лайт в строгом костюме с галстуком; сутулая фигура L в мешковатом сером свитере, и его выразительный, внимательный взгляд; кавайная милашка Миса в наряде готической Лолиты; сосредоточенный Ниар, погружённый в свой мир игры; нервный, эмоциональный Мелло, привыкший всегда и во всём поступать по-своему; ещё одна синигами, Рем, молчаливая и беспристрастная особа…
Гамма цветов очень сдержанна – здесь нет кричащих красок и ярких оттенков. Холодная, серовато-стальная, она изменяется от густой, чёрно-синей тьмы к неяркому, перламутрово-серебристому свету. Рисунок строг – классический, реалистичный, он очень гармоничен, в нём нет ничего лишнего. Он превосходно передаёт ход событий, не даёт отвлекаться на малозначительные детали, полностью погружая зрителя в происходящее. Размах и эпичность повествования сочетается с вдумчивым, трезвым расчётом. Городские пейзажи пронизаны холодом одиночества, будь это медлительный, неспешный снегопад, или текучий занавес дождя, разрываемый порывами бешеного ветра…Высокие небоскрёбы Токио, вечно-спешащая куда-то толпа, пролетающие во тьме подземных туннелей поезда метро, уходящие ввысь стены кафедрального собора, аскетичная пустота комнаты Лайта, и наблюдательный пункт L в одном из отелей столицы, и, наконец, заброшенный склад, потонувший в тенях, со скрипучим вентилятором, чьи лопасти разъела вездесущая ржавчина…
Музыка фильма очень подходит ему! Торжественные речитативы хоралов, в духе «Кармины Бураны» известнейшего композитора Карла Орфа, тихая, грустная песенка Мисы, красивейший, мелодичный первый опенинг, взрывной, смертоносный дэт второго опенинга, отражающий самую суть картины – музыкальная палитра картины более чем разнообразна!
«Тетрадь Смерти» - незабываемая картина, завоевавшая заслуженную любовь самых разных зрителей. В ней каждый сможет найти что-то своё: детективную интригу или непредсказуемый, динамичный сюжет, интересные личности главных героев, или гнетущий, атмосферный триллер, отравленный лёгким привкусом готики, повествование о нравственном падении, или ещё одну антиутопию, рассказ о Добре и Зле, и, конечно же, о «Царстве справедливости». А, может, как и Рюук, зритель просто сумеет «победить скуку», ведь это тоже неплохо!

@темы: Зеркало аниме

URL
Комментарии
2017-05-25 в 17:24 

MilediBlack
Everything that kills me makes me feel alive
Кстати, я тут встречала на просторах интернета мысль. Лайт повел себя неосторожно, убив детектива ФБР, у которого, по сути вообще не было на него никаких улик, скорее уж наоборот. И если бы не это "черное пятно", повлекшее все остальные события, то подкопаться к нему было бы гораздо труднее. Что думаешь? Развивалась бы история по-другому или нет, мне интересно услышать твое мнение)

Одно из любимых аниме :D
Но вторая часть с приемниками для меня все равно слишком затянута и очень уж местами напоминает обычный боевик.

2017-05-25 в 18:37 

Мори Сэйдзюро
Что-то с чем-то
Безумно обожаю это аниме, хотя моя самая любимая часть была как раз в противостоянии Эла и Лайта.
И вопрос здесь затрагивается такой, что для меня прямо по живому - можно ли убивать преступников, занимаясь самосудом, хотя здесь я на стороне Эла. С другой стороны, невыносимо трудно смотреть на безнаказанность. И я прекрасно понимаю Лайта. Но какой был конец, даже просто слов нет. Хоть там и грозились, что будет продолжение, но закончилось как-то правильно, что ли.
Это не говоря о действительно красивых комбинациях двух высоких интеллектов..
А вот фильм я хотела посмотреть, но побаивалась, что он будет испорчен после аниме(

2017-05-26 в 20:53 

Jay_Ko
Тень в сумерках, не могу не, по любимому-то тегу. : ) Отзыв хорош, даже мысль возникла, что, может, зря, в своё время, решила не смотреть (видимо, прочие отзывы не были настолько хороши : )). Да и почитать комменты будет крайне интересно, так что подпишусь. : )
ЗЫ последний арт - офигенен.

2017-05-30 в 13:51 

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
MilediBlack, друг))))) Лайт повел себя неосторожно, убив детектива ФБР, у которого, по сути вообще не было на него никаких улик, скорее уж наоборот. И если бы не это "черное пятно", повлекшее все остальные события, то подкопаться к нему было бы гораздо труднее. Что думаешь? Развивалась бы история по-другому или нет, мне интересно услышать твое мнение)
Логика - не самое сильное место Тени))) Ну, даже если бы Лайт не совершил этой ошибки, его всё равно бы поймали...Он вынужден был опираться на людей, а ими совсем не просто управлять, и они-то, как раз, делают ошибки...Так что, сколько верёвочки ни виться, конец был бы тем же самым...Эта история меня привлекла больше из-за нравственного аспекта, хотя, признаться, наблюдать за таким интеллектуальным противостоянием доставляло море удовольствия! (оооо, телевиииизор в чипсах!!!! Мы с сестрой просто со стульев попадали!!!)
История из разряда: "а давайте, все добрые люди возьмут, да и переубивают всех злых!" Вот всем бы, казалось, простое и правильное заявление! Ога...кроме одного "но"...А кого считать злым? Вот Лайт на протяжении всей истории себя считает исключительно Добром! Он же нихароших людей отправляет на тот свет...Убийц, преступников, террористов...Ага...(не давая народу никаких способов оправдаться! Совершил преступление, пофиг на мотив, тебя вычистят по факту)...Вот только далеко не все поддерживают его действия, и - опа-на, какая неожиданность, есть те, кто считают Злом...его, собственной персоной! Убивая других, становишься убийцей сам! И вот вся такая правильная система сразу даёт сбой - а почему ТЕБЕ можно, а другим - нельзя? А его идейные противники автоматом попадают в списки смертников, и - они-то никаких преступлений не совершали? Где тогда справедливость?
И чем больше Лайт идёт по этой вот кривой дорожке линчевателя во имя Бобра....тем меньше в нём этого Добра остаётся...посмотри на него ближе к финалу! Озверевший, растерявший все свои замечательные душевные качества, полубезумный маньяк, загнанный в ловушку собственного страха...Вот этим все его благие начинания и закончились. Сделай одну уступку - я всех выше, я - Бог Нового Мира, мне всё дозволено! - и тебе конец. Власть развращает. Абсолютная власть развращает абсолютно. Уникальное аниме - оно так здорово и наглядно это демонстрирует, и в такой понятной и доступной форме! Это практически "Преступление и наказание" нашего времени!
Но вторая часть с приемниками для меня все равно слишком затянута и очень уж местами напоминает обычный боевик. Не, мы смотрели на одно дыхании)))) И боевые действия очень оживляли сюжет))) У моей сестры вообще два любимых героя было - Ягами Лайт (ну она любит маньяков, что поделать) и...о, да, внезапно - Ниар)))

URL
2017-05-30 в 14:01 

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
Мори Сэйдзюро, Безумно обожаю это аниме, хотя моя самая любимая часть была как раз в противостоянии Эла и Лайта. это да, оно зажигательно поставлено)))
И вопрос здесь затрагивается такой, что для меня прямо по живому - можно ли убивать преступников, занимаясь самосудом, хотя здесь я на стороне Эла. С другой стороны, невыносимо трудно смотреть на безнаказанность. И я прекрасно понимаю Лайта. Но какой был конец, даже просто слов нет. Хоть там и грозились, что будет продолжение, но закончилось как-то правильно, что ли.
Вот помню, пристали к Тени с ножом к горлу - ты за кого? И я ответила - а ни за кого. Да, Лайта не поддерживаю - см. размышления выше. Но и к Л - душа не лежит. Он людьми распоряжался, как шахматными фигурами на доске. Надо кем-то пожертвовать, чтобы остановить противника - да пожалста! В этом он своего соперника зеркалит со страшной силой. Я так не могу, я с таким подходом к делу категорически не согласна! Я - на стороне Рюука))))))))
Фильм смотрела - обе части, и он мне внезапно даже понравился))) Попробуй! Там сюжет несколько отличается, и скучать не будешь! И - даааа, Лайта очень здорово сыграли)))) Как и других героев)))
Jay_Ko, не могу не, по любимому-то тегу. : ) Отзыв хорош, даже мысль возникла, что, может, зря, в своё время, решила не смотреть (видимо, прочие отзывы не были настолько хороши : )). Не буду настаивать...Если тебе нравятся интеллектуальные ловушки, и детективы, основанные на игре ума, прежде всего - то да! Оно восторгительно в этом отношении! я следила за виражами этой мозговыносительной битвы с восторгом! И - если близка идея влияния власти на человека - пожалуйста, пример там настолько красноречив...что в пояснениях не нуждается)))
Да и почитать комменты будет крайне интересно, так что подпишусь. : ) о, поболтать за аниме - это я всегда за)))
ЗЫ последний арт - офигенен.
Да...Жаль, что парня так повело на почве справедливости...Жаль его - хорошим был человеком...пока не нашёл эту грёбаную тетрадку...

URL
2017-05-30 в 17:13 

Jay_Ko
Тень в сумерках, я еще подумаю, но отзыв-то, в любом случае, читать было интересно. : )
Да...Жаль, что парня так повело на почве справедливости...Жаль его - хорошим был человеком...пока не нашёл эту грёбаную тетрадку...
Дык, в отсутствии искушения все хорошие...

2017-05-30 в 17:25 

MilediBlack
Everything that kills me makes me feel alive
Тень в сумерках, Он вынужден был опираться на людей, а ими совсем не просто управлять, и они-то, как раз, делают ошибки.. Хм, да, с этим трудно не согласиться. Как бы ты не старался быть идеальным, а вот обязательно найдется какая-нибудь сво... свободолюбивая персона, которая хочет поступать по-своему, и испортит тебе всю малину :gigi:
оооо, телевиииизор в чипсах!!!! Мы с сестрой просто со стульев попадали!!!
Задумка с телевизором прекрасна как закат. Еще надо так умудриться писать, чтобы по движению руки не было заметно! Его ведь со всех ракурсов камеры мониторили.
История из разряда: "а давайте, все добрые люди возьмут, да и переубивают всех злых!" И "Тетрадь" замечательно раскрывает тему: что же случается с так называемым "хорошим" человеком, когда он берется судить других людей.
Убийц, преступников, террористов...Ага...(не давая народу никаких способов оправдаться! А если там были невиновные? Бывает же так, сажают по ложному обвинению. И им теперь умирать? Мда, настоящее правосудие. Не говоря уже о заметании следов Лайтом...
Озверевший, растерявший все свои замечательные душевные качества, полубезумный маньяк, загнанный в ловушку собственного страха.. Меня очень удивляет, когда люди восхищаются Лайтом в финале. От него изначального практически ничего не осталось, как по мне, он становится жалким, отчаянно цепляясь за свою идею "сверхчеловека", способного создать новый мир, прикрывая этим "титулом" манипулирования людьми и убийства невиновных.

2017-05-30 в 18:39 

Мори Сэйдзюро
Что-то с чем-то
Тень в сумерках, тогда рискну и посмотрю, хотя бы попробую) Все-таки это не по книге снято, так что есть шансы, что то, как их видит режиссер меня не разочарует по самое не могу))

2017-06-14 в 20:20 

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
Jay_Ko, я еще подумаю, но отзыв-то, в любом случае, читать было интересно. : ) о, ну, я рада))) Чем оно хорошо - смотрится очень быстро, несмотря на количество серий, ибо классно прокачивает мозг)))
Дык, в отсутствии искушения все хорошие... и вынуждена согласиться - золотые ж слова...
Мори Сэйдзюро, тогда рискну и посмотрю, хотя бы попробую) Все-таки это не по книге снято, так что есть шансы, что то, как их видит режиссер меня не разочарует по самое не могу)) Давай, а потом сравним впечатления)))

URL
2017-06-14 в 20:25 

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
MilediBlack, Хм, да, с этим трудно не согласиться. Как бы ты не старался быть идеальным, а вот обязательно найдется какая-нибудь сво... свободолюбивая персона, которая хочет поступать по-своему, и испортит тебе всю малину и ведь верно же!)))
Задумка с телевизором прекрасна как закат. Еще надо так умудриться писать, чтобы по движению руки не было заметно! Его ведь со всех ракурсов камеры мониторили. Вот! Ты меня понимаешь)))
И "Тетрадь" замечательно раскрывает тему: что же случается с так называемым "хорошим" человеком, когда он берется судить других людей. Точно!
И ещё один аспект - нельзя построить идеальное общество, основываясь на страхе, как на базовой эмоции...Вот смотри, все же знали - появись ты в новостях, как преступник - и тебя моментом покарают. И что? Преступления как были. так и продолжали совершаться! Силой этику и морально-нравственные нормы навязать весьма проблематично - см. "Заводной апельсин". Результат будет...гадостным.
А если там были невиновные? Бывает же так, сажают по ложному обвинению. И им теперь умирать? Мда, настоящее правосудие. Не говоря уже о заметании следов Лайтом... И тоже соглашусь! Какое уж тут "справедливое общество!" Справедливость здесь только одна - лайтовская...и весьма избирательного действия.
Меня очень удивляет, когда люди восхищаются Лайтом в финале. От него изначального практически ничего не осталось, как по мне, он становится жалким, отчаянно цепляясь за свою идею "сверхчеловека", способного создать новый мир, прикрывая этим "титулом" манипулирования людьми и убийства невиновных. и снова - полностью солидарна...Лично мне его жаль - такая ужасающая деградация неплохого, в общем-то, человека...

URL
2017-06-14 в 20:57 

MilediBlack
Everything that kills me makes me feel alive
Тень в сумерках, И ещё один аспект - нельзя построить идеальное общество, основываясь на страхе, как на базовой эмоции.. Можно построить почти что идеально управляемое общество, но по своей сути оно будет далеко от идеала, это так.
Вот смотри, все же знали - появись ты в новостях, как преступник - и тебя моментом покарают. И что? Преступления как были. так и продолжали совершаться! Вот это меня больше всего удивляло. Неужели у этих преступников напрочь снесло инстинкт самосохранения? Хотя о чем это я. Сужу по себе, а ведь есть и такие люди, которые заходят так далеко, что тормоза срывает конкретно так. А потом они неожиданно понимают, в какую западню попали: один преступник боялся назвать свое имя, когда его уже допрашивал следователь.
Лично мне его жаль - такая ужасающая деградация неплохого, в общем-то, человека... Его бы мозги, да в более мирное русло :laugh: Но тогда у нас не было бы истории с "Тетрадкой", дилемма, однако)

2017-06-14 в 21:06 

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
MilediBlack, Можно построить почти что идеально управляемое общество, но по своей сути оно будет далеко от идеала, это так. Вот! Недавно наткнулась на такие же размышления, когда читала "Казнь" Марины и Сергея Дяченко. Там тоже всё крутилось вокруг идеи "справедливости". Это психологическая закономерность, подмеченная в истории - чем сильнее ужесточаешь наказания...тем более жестоким становится общество, и тем...вот парадокс! - больше растёт количество совершаемых преступлений! Касаемо гадостного - вот пример оттуда. Общество своеобразной "живой кармы" - сделал злое дело - тебя мигом покарает невидимый Закон. Пример - ограбил бабульку - упадёшь на ровном месте и сломаешь ногу. Тогда там народ навострился делать взамен зла "добрые дела" - ограбил кого-то: пришёл в специальный приют, и ухаживай за больными, или собачку там, покорми...Причём делается это всё "баш-на-баш" - то есть, в приюте можно матюгать больных, - Закон судит за исполнение, а не за намерение, и что больные от такого "бобра с кулаками" шарахаются - это их и только их личное дело...И расцветает такое вот ...торгашеское "бобро", которое к настоящему никакого отношения не имеет((((
Вот это меня больше всего удивляло. Неужели у этих преступников напрочь снесло инстинкт самосохранения? Хотя о чем это я. Сужу по себе, а ведь есть и такие люди, которые заходят так далеко, что тормоза срывает конкретно так. А потом они неожиданно понимают, в какую западню попали: один преступник боялся назвать свое имя, когда его уже допрашивал следователь. Аффект никто не отменял. И потом, существует же уверенность - "я так запрячу концы в воду, что меня и не поймают!" А страх перед жестоким наказанием приводит к ещё большей жестокости - а не убить ли мне нафих и свидетелей - тогда рассказать некому будет, мера то всё равно - высшая!
Его бы мозги, да в более мирное русло Но тогда у нас не было бы истории с "Тетрадкой", дилемма, однако) Это да! Как там...а не пристроить ли нам хорошего персонажа в более...гм...мирное аниме, и не использовать ли его способности в мирном русле?

URL
2017-06-15 в 05:07 

MilediBlack
Everything that kills me makes me feel alive
Тень в сумерках, Общество своеобразной "живой кармы Если бы это работало под контролем какого-либо божества, определяющего, на самом ли деле человек сделал добро или только отметился для галочки, то эта система была бы вполне себе жизнеспособной. А так... Мда, какой-то маскарад получается.
Аффект никто не отменял Интересно, Лайт убивал тех, кто становился преступниками, защищаясь от настоящего насильника. Как-то не заметила этот момент в аниме. Учитывая настрой Киры, от него вполне можно ожидать.

2017-06-28 в 14:34 

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
MilediBlack, Если бы это работало под контролем какого-либо божества, определяющего, на самом ли деле человек сделал добро или только отметился для галочки, то эта система была бы вполне себе жизнеспособной. А так... Мда, какой-то маскарад получается. Это было бы слишком сложным. Творцом такого псевдо-мира был обычный человек, а Создатель из него вышел высокомерный, жестокий и...не заморачивающийся судьбой создаваемых миров. Видимо, ему проще было судить по делам, а не по намерениям.
Интересно, Лайт убивал тех, кто становился преступниками, защищаясь от настоящего насильника. Как-то не заметила этот момент в аниме. Учитывая настрой Киры, от него вполне можно ожидать. Охххххх....вот ужас, да...
Но - стараюсь быть справедливой - вроде бы как самое первое убийство Лайт совершил, защищая девушку от приставших к ней банды байкеров. Если бы он не вмешался - боюсь, что она и стала бы вот как раз подобной жертвой. Но вот как он бы отнёсся к проблеме превышения самозащиты - честно, не знаю...У него очень детское, прямолинейное понятие о справедливости, кроме того, в каждый случай он не вникал - для этого не хватало времени. Он же был всё-таки человеком, хоть и называл себя Богом. Услышал имя обвиняемого, занёс в список, написал в тетрадь. Всё! Схема опробована и проста!
Для того, чтобы предотвратить преступление, нужен не страх перед наказанием, нужно другое - нужно воспитать отвращение к преступлению! Но это длительный процесс, в который нужно вкладываться - и семье, и государству, и системе образования, и системе правосудия! Чтобы воспитать такую личность, которая на вопрос: "Укради! Убей! Ведь никто же не узнает!" ответил бы словами Палина из Драгонлэнса: "Нет. Достаточно того, что я буду знать об этом!"
А на деле выходит, что общество несовершенно, что отсутствие равноправия ведёт к озлобленности, поощряется эгоизм и "моя хата с краю", агрессия и насилие всё равно выплёскивается...и на худой конец решают ограничиться ужесточением наказаний...Страх побеждает.

URL
2017-06-28 в 19:52 

MilediBlack
Everything that kills me makes me feel alive
Тень в сумерках, Видимо, ему проще было судить по делам, а не по намерениям. Вот в этом и проблема :с
в каждый случай он не вникал - для этого не хватало времени. Да, это как раз часть основы конфликта.
Для того, чтобы предотвратить преступление, нужен не страх перед наказанием, нужно другое - нужно воспитать отвращение к преступлению! Но это длительный процесс, в который нужно вкладываться - и семье, и государству, и системе образования, и системе правосудия! Поэтому он так и останется в разряде утопии :с Говорить-то у нас говорят, но вкладываться некому не охота, разве что единицам, а один в поле не воин, как говорится.

отсутствие равноправия ведёт к озлобленности, поощряется эгоизм и "моя хата с краю", агрессия и насилие всё равно выплёскивается...и на худой конец решают ограничиться ужесточением наказаний...Страх побеждает. И порождает насилие. Замкнутый круг.

2017-07-19 в 18:45 

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
MilediBlack, Вот в этом и проблема :сДа...и не поспоришь(((
Да, это как раз часть основы конфликта. А ведь речь-то шла о человеческой жизни, эх...
Поэтому он так и останется в разряде утопии :с Говорить-то у нас говорят, но вкладываться некому не охота, разве что единицам, а один в поле не воин, как говорится. И тоже понимаю...Никто не хочет заморачиваться столь затратными и долгосрочными проектами(((
. И порождает насилие. Замкнутый круг. Вот...И как найти выход...

URL
   

Непутевые заметки

главная