16:28 

Mozart, l’opéra rock. Отзыв. 2 акт. Часть 2.

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
Ну, вот! Наконец-то эпопея с Mozart l'Opéra Rock подходит к концу! Финальная часть спектакля, завершение музыкальной феерии, и - финальная часть рассказа о жизни Вольфганга Моцарта и его противостоянии с Антонио Сальери.

А начать, уже по традиции, хочу с песни, не вошедшей в рок-оперу, но очень моцартовской по духу и исполнению. Микеланджело Локонте, Le Carnivore, - "Хищник". Извиняюсь за качество записи, съёмка любительская, но уж больно хорошая песня...Какая жалость, что по ней клипа так и не сняли... Собственно говоря, это ария передаёт саму суть характера Моцарта Локонте, которого он воплотил на сцене. "Не хищник, и не жертва" - человек, отказывающийся от войны, отрицающий грызню за власть - как способ существования, не желающий ни властвовать, ни подчиняться. Удивительно сильный и честный образ...который очень близок мировосприятию Тени)))) И столько страстности и уверенности мог вложить в него только Микеле)))

Самый красивый художественный перевод, что Тень нашла в сети, отражающий плавную ритмику и яркое содержание песни, и вообще, дивное стихотворение:
Перевод: Хищник.
Если даже стоя на коленях,
Под ударами сгибается спина,
Этот мир, дрожащий в исступленье,
Застилает злобы пелена.

Мы взываем к Богу неизменно,
Оскорбленные и втоптанные в грязь,
Но становимся спесивы и надменны,
Когда Он нам возвращает власть.

Победитель или проигравший,
В этой битве, где все средства хороши,
Не желаю ни солдатом быть, ни павшим,
Потому что в глубине души…

Я не хищник, но и не добыча.
Я не стану продолжать нелепый бой!
Не отвечу на удар, хоть так привычней,
И не повернусь другой щекой.

Если нужно покорять и подчиняться,
Выбирать между владыкой и рабом,
Выйти из игры или остаться
В этой своре с человеческим лицом,

Я поставлю точку в этой страшной
Битве, где все средства хороши.
Я не буду ни солдатом в ней, ни павшим,
Потому что в глубине души…

Я не хищник, но и не добыча.
Я не стану продолжать нелепый бой!
Не отвечу на удар, хоть так привычней,
И не повернусь другой щекой.

Я не хищник, но и не добыча,
Волен сам судьбу свою решать.
Право сильного – отвергнутая притча.
Я не сдамся и не дам себя сожрать.

И - огромное спасибо и земной поклон за перевод чудесному человеку и настоящему поэту, Risen Reverie, потому как большинство переводов арий оперы принадлежит именно ей)))Не просто передать значение, а создать свой, художественный вариант стихотворения - для этого требуется большой талант и настоящее вдохновение!
А теперь, после слов благодарности - возвращаемся на сцену!
В кои-то веки Тень решила начать с позитивных нот - а именно, с триумфального взлёта первой оперы на немецком языке, "Похищение из сераля!", музыка которой принадлежит Вольфгангу Амадею Моцарту!

Несмотря на подпевал Розенберга, оперу ожидает оглушительный успех! Амадей, окружённый друзьями, отмечает свою первую победу. Но вот из кулис медленно выходит незнакомец, и нерешительно замирает, не решаясь присоединиться к пирующим. Это либреттист самого Антонио Сальери, придворный поэт Лоренцо Да Понте.
- И что это вы забыли здесь, сударь? - насмешливо интересуется Моцарт.
- Я хотел бы, чтобы вы писали музыку к моим стихам. Но, видимо, я выбрал неудачный момент. Я приду завтра, - низко кланяется поэт.
Взгляд Моцарта загорается, он порывисто хватает за руку своего нового друга.
- Нет-нет, Да Понте! Прошу вас, останьтесь!
И, распрощавшись с гостями, ждёт, что предложит ему либреттист.
Лоренцо протягивает ему сборник юмористических пьес Карло Гольдони - они популярны в народе, и не подлежат строгой цензуре. Однако у Моцарта совсем другие планы. В ответ он предлагает поэту "Женитьбу Фигаро", пьесу скандально известного во Франции Пьера Бомарше.

Лоренцо пытается отговорить Амадея. Слишком много препятствий на пути новой оперы! Запрещённый автор, революционное содержание пьесы, да и сюжет совсем не вдохновляет: слуга, высмеивающий графа! Нет уж, увольте!
- Тогда, - не сдаётся Вольфганг, - или "Женитьба Фигаро", или ничего!
- Ну, уж это вы как-нибудь без меня!
И снова Моцарт удерживает его, не позволяя уйти.
- Нет-нет, Да Понте! Я вижу в этой пьесе не призыв к революции, а человеческие страсти! Фигаро глубоко тронул меня. Бунт Фигаро - это бунт свободного человека! Наш союз принесёт успех нам обоим! Ваши стихи - и моя музыка! Соглашайтесь, Лоренцо!

Неудивительно, что пьеса произвела такое глубокое впечатление на Вольфганга. У него самого был слишком горький опыт жизни при дворе Коллоредо, и в Фигаро он увидел себя самого...
Уговоры увенчались успехом. И вот его величество уже на подмостках театра, чтобы первым увидеть репетицию новой оперы. Вот только что за странное зрелище предстаёт перед ним? Танцоры послушно двигаются в танце без музыки!
Иосиф II возмущён.
- Что это за фарс? - обращается он к Лоренцо.
Тот поясняет:
- Мы выполняем ваше распоряжение!
- Вот те на! - поражённо удивляется император, и внешностью, и таким сдержанным, весёлым лукавством сильно напоминающий Олега Табакова. - Как такое может быть? Я никаких распоряжений не давал! Розенберг?!!

Граф с заискивающей улыбкой объясняет, что по распоряжению его величества балет на сцене театра запрещён.
- Чушь!!! - с ходу отметает все возражения Розенберга Иосиф II. - Я хочу видеть и слышать этот балет! Сальери, распорядитесь!
И Антонио низко кланяется перед Амадеем:
- Прошу вас, верните музыку на сцену.
- Сей же час! - усмехается торжествующий Моцарт.
Розенберг в расстроенных чувствах бежит к своему союзнику:
- Сальери, вы что, с ума сошли? Зачем вы разрешили ему играть?!!!
Сальери сердито сверкает угольно-чёрными очами в ответ:
- Я только что избавил вас от многих неприятностей, в которые вы влезли сами, по своей вине...Да ещё и втянули в них меня!
- Способствуя триумфу Моцарта в глазах императора? Вот уж, спасибо! - сардонически восклицает Розенберг.
И тут по губам Сальери пробегает тонкая, язвительная улыбка, а в глубине глаз разгорается опасный, тёмный, сжигающий душу мрачный огонь.
- Вы не понимаете, Розенберг. Моцарт уже проиграл.
- Как так? - изумляется его собеседник.
- Его опера - это оскорбление знати. Она ни за что не примет новое творение Моцарта! Скандал неминуем! Ему ни за что этого не простят! А теперь, - и он доверительно склоняется к уху графа: - слушайте меня! Сейте разногласия в труппе, подкупите, кого только можно, задействуйте все свои связи! И, когда ваши усилия принесут плоды, я опять пойду к императору...и тогда он меня послушает!

- Очень хорошо! - одобряет план Сальери Розенберг, и удаляется, оставляя своего союзника одного. Сальери прячет взгляд, низко склонив голову. Свет меркнет, и луч прожектора выхватывает его бледное лицо. Наедине с собой можно быть откровенным, и из самой глубины души Антонио вырывается признание:
- И всё же его музыка превосходна!
Время страстной, завораживающей, губительной "Смертоносной симфонии", L’Assasymphonie.

Здесь, вдали от посторонних глаз, можно не носить маску строгости и ледяного спокойствия, можно дать волю чувствам, и они выплёскиваются штормящим ураганом, сметая всё на своём пути...
Незабываемая ария, в которой Антонио Сальери, капельмейстер Вены, оплакивает собственное падение...
Как это унизительно - сознавать, что стал тем, кого презирал...
Сознание бесчестности, низости собственных поступков подтачивает изнутри, отнимает душевные силы, и он уже не может писать музыку и творить сам! Каждую ночь он просиживает допоздна наедине с белым листком бумаги, стараясь написать вещь, достойную гения Моцарта...но Музыка предаёт его, и ноты рассыпаются механической дисгармонией, не желая складываться в божественную симфонию...
Жить так становится невыносимо! Как можно продолжать творить, явственно ощущая: "мой талант фальшивит..."

В жизни не видела такой страстной, завораживающей, неистовой натуры! Адский Концерт поёт и пляшет на скрипках его души! А музыка! Пылающая, словно костёр, взвихренная мелодия кроваво-алого цвета, огненное горение в россыпи жалящих искр-нот, это действительно, "Убийственная симфония", во всей своей губительной красоте...Да, враг, что затаился в глубине его души, может торжествовать - он безнадёжно проиграл ему, поддавшись тёмным сторонам своей натуры...Музыка ядом течёт по венам, она сводит с ума, ещё немного - и он окончательно потеряет рассудок...
Скрипки моей жизни оплакивают жестокость моих желаний...
Мелодией симфонии...
Обескураживающий концерт,
Я играю, не касаясь прекрасного...
Мой талант - фальшивит...
Я утоплю свою тоску в музыке,
Я укрою свои страхи в дисгармонии,
Я посвящаю свои ночи
Убийственной симфонии
И реквиему
Уничтожая с досадой то,
что сам посеял
Я посвящаю свои ночи
Убийственной симфонии
и кощунству
Я признаю, я проклинаю
всех тех, кто любит
.

Долго и упорно искала "Смертоносную симфонию", и поделиться хочу вот именно этой версией...И огромное спасибо Jay_Ko за помощь в размещении видео))))
Такой молчаливый, сдержанный до ледяной самоуверенности в обществе - и такой пламенный, горящий, яростный - наедине с самим собой! И невозможно не сочувствовать Сальери Флорана, который своими поступками губит не только Моцарта, но и себя самого, и отчётливо осознаёт это.
За каждым преступлением следует расплата, и расплата эта ужасна, потому что нет более строгого и беспощадного суда, чем суд собственной совести. И этой расплаты Антонио Сальери Мота хлебнул сполна! То, что он совершает, вызывает у него отвращение к самому себе... Жажда саморазрушения затягивает всё глубже и глубже, и вот из этого омута уже не выбраться. Всё, что остаётся на долю Сальери - тёмные ночи, отравленные невыносимо горьким ядом ненависти...
Вот, поделюсь официальным клипом на эту прекрасную разрушительную арию...

А как же "Женитьба Фигаро"? О, несмотря на бурную деятельность Розенберга, оперу снова ждёт ошеломительный успех, и вот перед нами сцена триумфа! Констанция и Алоизия празднуют победу Моцарта. Какой опьяняющий восторг охватывает сестёр! И вот кастаньеты уже отстукивают праздничный марш - Les noces de figaro! Пусть бессильно злобствуют клеветники и завистники, музыка Моцарта - гениальна, и он восторжествует над коварными интриганами!
Жаль, не нашла варианта видео с Клэр, но и Диана Дассини прекрасно вжилась в роль))) И снова на сцене прекрасная Мелисса Марс!

Устроим гулянье
Отпразднуем «Фигаро»
Моцарт – гениален
Какая смелость
Выходить под овации
В присутствии врагов
Несмотря на злодеяния
У Моцарта успех
Несмотря на интриги
Триумф обеспечен
Под носом у льстецов
Он станет великим
Гадюка Розенберг
Сражен наповал!


Вот только...вам ничего не напоминают эти аккорды? Как! Это же мелодия "Комедии-Трагедии"! Судьба снова готовит Вольфгангу очередной удар...А вот и не к ночи помянутый "гадюка Розенберг"...
Опера "Женитьба Фигаро" запрещена! Афиши сняты! Актёры распущены! Теперь Моцарта объявляют "персоной нон грата"! Двери всех аристократических семейств Вены навсегда захлопнутся перед композитором-бунтарём и смутьяном! Теперь он - никто, никто!
Сёстры уводят плачущую Констанцию...
...В полутёмном кабинете Лоренцо и Вольфганг работают над новой оперой. Но мысли Моцарта где-то далеко...
Да Понте, не выдержав, спрашивает, что случилось.
- Дон Жуан в аду! Нет-нет, что вы! Нельзя так завершать оперу! Зрителям это не понравится! Нужен другой, позитивный финал! Моцарт, мой друг, после провала "Женитьбы Фигаро" нам необходим успех! Вы должны примириться с публикой!
- С какой публикой?! - взвивается Амадей. - С той, которая сегодня носит тебя на руках, а завтра - забывает?!
Его отец тяжело болен. Он расстался с Леопольдом в ссоре, и это угнетает Моцарта. Близкий и дорогой человек при смерти, а из него стараются выбить что-нибудь лёгкое и весёлое! Как сочинять, когда к творчеству совсем не лежит душа? Ведь Музыка - это его Жизнь, а она сейчас так горька и печальна... Ах, если бы можно было бросить всё, и уехать домой, в Зальцбург, помогать Наннерль ухаживать за отцом...
Но голос Да Понте останавливает его:
- Прошлого не вернуть.
- Как вы можете так говорить! - возмущается Моцарт. - Это - мой отец! Я обязан ему всем!
- Только не гениальностью, - скептически отзывается Лоренцо.
- Гений, - улыбается Амадей, и в глазах его светится тёплое, живое чувство благодарности, - это результат заботы отца о своём ребёнке. Он передал мне свою страсть к музыке, и она стала моей жизнью.

В тесной каморке Моцарта гаснет свет, сменяясь строгой торжественностью церкви. Наннерль в трауре. Она стоит перед гробом Леопольда, и поёт последнюю колыбельную, провожая в полёт Ангела, возвращающегося на Небо. Сотни неярких, трепетных, мерцающих огоньков свечей. Танцующие тени за спиной. Песня-память, песня-воспоминание, песня признания и печали...

Dors mon ange - "Спи, мой ангел", - одна из самых нежных, трогательных и лиричных арий, раскрывающая образ Наннерль, так потрясающе переданной Маэвой Мелин. Она сама здесь - светлый ангел, остающийся на земле, и глубоко скорбящий о вынужденной разлуке...
Одна из самых любимых арий мюзикла для Тени лично...

Маэва Мелин в образе Наннерль Моцарт.
Очень трудно говорить о ней...Просто - вчитайтесь в слова...вслушайтесь в голос. Как проникновенно спето! Сколько безутешного горя и вместе с тем - светлой печали! Траурный креп музыки, расшитый золотыми нитями чудесного голоса Мелин...
Спи, мой ангел...
Озарит улыбка
Взгляд в тумане зыбком,
И вновь застелет пелена.

Утешать не надо,
Не солжешь мне взглядом,
Ускользая в царство сна.

Ангел мой,
В чертог небес ступай.
Ангел мой,
Навеки засыпай.
Ангел мой,
К лучшей жизни улетай.

Спи, спи, спи, мой ангел, спи
Уже звонят к обедне
В даль, в даль, в даль
Детство мое улетит,
Вспорхнет мечтой последней.

Я стою над бездной.
Нить шагов небесных
За тобой ведет во след.

Я бреду в тумане,
Но пучина манит,
Тянет в омут прошлых лет.

Ангел мой,
В чертог небес ступай.
Ангел мой,
Навеки засыпай.
Ангел мой,
Время унесет печаль.

И - медленное движение по сцене...Констанция принимает от Наннерль скорбное известие. Вот она передаёт письмо мужу - и тот невидяще смотрит в пустоту...Он безнадёжно опоздал!
- Да Понте...Мой отец умер.

...А что же Сальери? Он празднует победу! Опера "Дон Жуан" провалилась, и теперь его положению при дворе уже ничего не грозит. Но почему так горько на душе? Славословия и шумный успех не приносят радости, наоборот - причиняют ещё большие мучения, потому как куплены ценой интриг, а не собственного таланта!
Вот он, выход в свет в хлам пьяного Сальери, старающегося забыться, утопить в вине свою больную, отравленную совесть...
Victime de ma victoire - "Жертва своей победы", ещё одна яркая и незабываемая ария. Терзающийся раскаянием Антонио, стремящийся забыть всё, что совершил, да только злодейка-память не даёт ему сделать это!
Я был избран судьбой,
Историю украв,
Себя потеряв ради побед.

Нечестною игрой
Я победил, солгав.
Успех без заслуг — в нем славы нет.

(Это смешно,
Все решено
Поздно терзаться.

Ты наш король.
Просто позволь
Собой восхищаться!)

В глади зеркал
Взгляд опускал,
Когда осознал,
Что победив, все же проиграл.

Да, я был опьянен,
Сделав власти глоток,
Достигнув высот, снискав успех.

Все чем я наделен,
Талант мой и порок –
Бездушным кумиром быть для всех.

(Это смешно,
Все решено
Поздно терзаться.

Ты наш король.
Просто позволь
Собой восхищаться!)

В глади зеркал
Взгляд опускал,
Когда осознал,
Что победив, все же проиграл.
Я все же проиграл.

Славы я не снискал,
Жертвою побед стал.

(Это смешно,
Все решено
Поздно терзаться.

Ты наш король.
Просто позволь
Собой восхищаться!)

В глади зеркал
Взгляд опускал,
Когда осознал,
Что победив, все же проиграл.
Я все же проиграл.

(Это смешно,
Все решено
Поздно терзаться.)
Как не терзаться?

Ты наш король.
Просто позволь
Собой восхищаться!)

Славы расцвет
В траур одет,
Ведь не секрет,
Что я стал жертвой своих побед.
Жертвой своих побед,
Жертвой своих побед.

Действительно, когда побеждаешь недостойно - в том мало радости! Увы, самого себя не обмануть...И как ни старается великосветское общество уверить Антонио, что его терзания смехотворны, их шумные похвалы никак не могут заглушить не умолкающий ни на миг голос совести...
Общество недоумевает:
- К чему щепетильность? Надо торжествовать! Ведь твой соперник уничтожен! Чего же боле? Не всё ли равно, какими средствами ты добился победы?
...Так вот в том то и дело, что Антонио Сальери Флорана - человек чести! Честь для него - это всё! Такая победа ничего не стоит в его глазах! Чем она вообще лучше поражения?!
Да, его сгубил вкус власти и стремление удержаться при дворе любой ценой... Увы, цена оказалась излишне высокой! Нет ничего страшнее потери самоуважения, и он бушует, устраивая погром, сметая со столов фаянс и хрусталь, чтобы дать выход охватившей его злости...
- Ах, полноте! - отмахивается от раскаявшегося Сальери Розенберг. - Лучше уж быть жертвой собственной победы, чем королём иллюзорных мечтаний, как этот фантазёр Моцарт, живущий в бесславии и нищете! Ха! Вы только посмотрите, до чего он опустился - до сочинения детских сказок! Как там называется его новое творение? "Глупая флейта?" "Болтливая дудка?" - и он заливается хохотом.
Всё общество, увлекаемое мятежным маэстро, идёт в зал, а он продолжает оплакивать свою победу, обернувшуюся поражением для истории...
Ужасно сознавать, что не можешь встретиться взглядом с собственным отражением - ибо этот взгляд полон поражения и вины! Посмотреть на пьяные выходки маэстро Сальери - отыграно безупречно)))

Темнота окутывает зал. Шумное празднество растворяется в тенях, и вот на сцену выходит Незнакомец в Чёрном. Его лицо скрывает маска-баута, а в голосе звучат низкие, инфернальные нотки. Что же он хочет? О, всего лишь заказать похоронную мессу...

- Но для кого? - настороженно вопрошает Моцарт.
Увы, этого музыканту знать не полагается. Незнакомец щедр - он платит за работу 100 дукатов, и обещает ещё столько же после завершения Реквиема!
- Трудитесь со всевозможной тщательностью, - предупреждает он. - Тот, кто сделал вам заказ - настоящий знаток!
Констанция счастлива. Целых сто дукатов! Они спасены!
Но Моцарт мрачен. Он понимает, кто был его гость. Сама Смерть заказала ему Реквием...для его собственных похорон!
И вот она, самая сильная, самая яркая, невероятная последняя работа Вольфганга, "Реквием Лакримоза", перевод которой прост и трагичен: "Мои слёзы"...
Он спешит, он торопится, он боится не успеть - ведь это так важно, поделиться тем невероятным ритмом, чудесной гармонией, что живёт в душе...
Пока живёт...
"Реквием" - Гимн Печали, "солнце в венце из траурных лучей", вершина музыки Моцарта, одно из сильнейших музыкальных произведений Мира.
Как тихо и одиноко в его комнате...Где все те друзья, которые окружали Амадея при счастливой жизни, с которыми он вместе праздновал победы своей музыки? Никого нет. Интересная находка спектакля - мир, скрытый за лёгким креповым занавесом, люди-тени, их насмешливые и ранящие разговоры...Они смеются, обсуждая жизнь лишённого успеха композитора. Ах, сама Смерть, видите ли, заказала ему Реквием для его собственных похорон! И единственный, кто вступается за Вольфганга, - его друг, поэт Лоренцо Да Понте, но даже он не спешит навестить больного Моцарта...
Он работает, как одержимый - у него осталось совсем немного времени!
- Невероятно. Моя музыка превосходит меня, - внезапно понимает композитор.
Наш мир несовершенен. Когда ты поднимаешься над ним, дотягиваясь до Гармонии Небесных Сфер - то уже не можешь в нём остаться...
И - звучание божественной "Лакримозы". Мелодия глубочайшего, чистейшего фиолетового цвета, то переходящего в прозрачный сиреневый, то отливающая сапфирно-синим... Живой, струящийся бархат, смещённый в глубокую гамму фиолетового цвета, цвета пармских фиалок и водосбора, вместивший в себя радугу слёз...Но - вы помните слова Моцарта? В конце - Надежда! Дива, что поёт её, предстаёт в горячечном видении Амадея...Он протягивает к ней руки - и падает, сражённый болезнью, приковавшей его к постели...
Свет...Небеса...Ещё немного - и они раскроются перед ним...

Там, за занавесом, смеются и сплетничают, там мир продолжает жить своей суетной жизнью, а здесь, в маленькой комнатушке борется со Смертью композитор, стараясь донести до этого мира последнюю услышанную мелодию Неба...
Но - вы слышите - что это? Стук в дверь? Кто-то из друзей решился-таки навестить тяжело больного композитора? Кто же это?
Неужто...единственный друг Моцарта, маэстро Антонио Сальери.

Что ему ещё нужно? Разве слава, место при дворе, власть - всё это не досталось ему? Констанция преграждает ему дорогу:
- Зачем вы пришли?
И гордый маэстро не может выдержать её обвиняющего взгляда.
- Я слышал, мадам, что ваш муж болен. Я пришёл, чтобы помочь...
Да, этот визит к Моцарту дался Сальери нелегко. Тяжко это - прийти к человеку, по твоей вине оказавшемуся в бедственном положении, к человеку, которого лишил места, уважения общества, против которого интриговал и злобствовал. Но Антонио понимает: продолжать жить так, словно бы ничего не случилось, невозможно. Да, он не может вернуть всё назад, и уже "не начать всё с нуля", но в его силах попытаться загладить свою вину, потому что жить с таким грузом на совести становится невыносимо.
Признание вины трудно ему даётся - голос тих и прерывист. И откуда у него, вроде бы, предлагающего помощь, вид и поза просителя?
- Ничего не нужно.
Когда ему отказывают, он замирает, враз окаменев. Но Констанция не понимает, что же движет бывшим врагом её мужа. Ей кажется, что он пришёл посмеяться над униженным положением Вольфганга, и когда тот выходит к нему, старается удержать мужа, как-то "сохранить лицо". Когда же это не удаётся, больно раненная гордость прорывается в рыданиях:
- Да уходите же! Вы пришли в неудачный момент!
Тяжело больной Моцарт слышит голоса. Как давно к нему никто не приходил! И он устремляется навстречу нежданному гостю.
И только Моцарт понимает, за чем же, на самом деле, пришёл к нему Антонио, что заставляет его, несмотря на слёзы и возмущения жены, продолжать упрямо стоять у порога, и почему он не смеет шагнуть внутрь...
Сальери пришёл к нему за вещью, которая ему отчаянно, жизненно необходима, без которой каждая ночь превращается в пытку, "а зеркала избегают мой взгляд..." Ему нужно его прощение!

При виде Моцарта Антонио вздрагивает. До момента встречи он не представлял, насколько плохи дела его соперника-композитора, иначе он пришёл бы раньше!
- А, Сальери, мой друг! Это вы! Как поживаете?..
Ни единого слова упрёка. А ведь Амадей прекрасно осведомлён, что именно Сальери он обязан своим бедственным положением! Но слава при дворе, успех, богатство и власть его совсем не заботят. Здесь, у последней черты всё это становится таким неважным...Он не видит, и никогда не видел в Антонио соперника - только собрата-музыканта, друга, который ценил и преклонялся перед его музыкой...
Сальери пришёл за прощением.

И надо быть человеком безмерной душевной щедрости, каким был Вольфганг, чтобы сразу это понять и прочувствовать, и дать его, здесь, на самой границе Вечности.
И вот теперь, когда былая вражда оказывается оставленной за ненужностью и забыта, - нет конкурентов, соперников, врагов, есть просто два музыканта, понимающих и любящих музыку, и дарящих людям свой талант, и Тень ловит себя на мысли, что действительно, они запросто могли бы написать что-то вдвоём. Например, вот это - как в реально произошедшей истории.
Per la Ricuperata Salute di Offelia - произведение, написанное тремя композиторами, в том числе - Моцартом и Сальери.

Все мысли Амадея только об одном, только одно тревожит и гнетёт его:
- Знаете, Сальери, я не успею в срок свой "Реквием"!
И теперь черёд Антонио поддерживать Вольфганга.
- Что вы, мой друг, вы обязательно поправитесь!
- Нет. Я умираю, - честно признаёт Моцарт.
- Что ты говоришь! Ты навлечёшь на нас беду! Сейчас я позову врача! - рыдает Констанция.
Но Моцарт нетерпеливо отмахивается. Нет необходимости во враче. Всё, что ему нужно - оставить свои записи и музыкальные эскизы ученику, Зюсмейеру, чтобы хотя бы он сумел довершить главный труд его жизни.
И - последняя ария, вдохновенный дуэт Моцарта и Сальери, с отчаянно-звенящим призывом: "Жить!" До изнеможения, в полную силу, растрачивая себя так, как раздарил всего себя людям Вольфганг Амадей Моцарт, горевший, словно ослепительное, сияющее Солнце! Ария Vivre a en crever!

Уходим,
Не осознавая, туда
Где умирают воспоминания,
Наша жизнь проходит
На одном дыхании
Наши слезы, наши страхи
Ничего больше не значат,
Однако мы цепляемся
За нить наших желаний,
Которые еще вчера
Не переставали проклинать.
Если надо умирать,
То жить надо до изнурения:
Все сохраняя,
чтобы всем пожертвовать,
Если надо умирать,
То на наших памятниках, я хочу написать,
Что мы высмеяли смерть и время!

И - поделюсь красивым и мистически-загадочным клипом на эту удивительно-красивую арию...

Уйти, как и жил - смеясь! Удивительно сильная и притягательная личность!
И вот - прощание Амадея и Антонио.
- Тогда - до встречи!
- Тогда - до встречи!
Там, где ничто больше, чем ничто...
Всему подарит смысл вечность,
И мы поймём, откуда мы идём
.
Свет, звёздной пылью заливающий сцену. Тот Хор, что всегда, всю свою жизнь, слышал Моцарт, спускается за ним...Впрочем, может, это он поднимается, наконец, к Небу?.. .Легконогая Муза уводит за собой, оставляя здесь, на земле, безутешно плачущую Констанцию...Силуэт Моцарта растворяется в ослепительной вспышке. Финал. Падает занавес. Вот она - жизнь человека, принёсшего нам Музыку Небес - вся, как на ладони...Перед вами.
О, но это ещё не финал! Вот они, торжествующие аккорды красивой, лиричной и светлой мелодии, Debout les fous с красивейшим, и абсолютно моцартовским призывом: "Встаньте, безумцы!" И вот - чудное видео, снятое на эту заключительную, такую светлую и, несмотря ни на что, жизнеутверждающую песню!

И - вот такой синтез перевода, ибо одни строчки дивно хороши в одном, а другие - в другом стихотворении...
Они пообещали нам
Нескучных дней
И спокойного будущего,
Они приняли нас
За полных дураков.

Как эквилибристка,
Замершая на своем шаре,
В то время, как моя жизнь движется вперед,
Как лунатик,
Я иду по тому же канату.

Я – все то,
От чего я бегу.
Мои запретные мечты
Делают мне больно.

Встаньте, сумасшедшие!
Мир без вас
Сходит с ума.
Давайте же до конца последуем за ними.
Безумцы, что устраивают беспорядки –
Ангелы.

Я была лишь сновидением
Наполовину ложью
Благодаря вашим фантазиям
Бим бам бим бум
Мое сердце - неуловимо

Я посвятил свою жизнь
И мои бессонные ночи
Реквиему из-за задетого самолюбия
Дисгармония убила все, что я люблю

Я – все то,
От чего я бегу.
Мои запрещенные мечты
Причиняют мне боль

Встаньте, безумцы!
Мир без вас теряет смысл
Будем следовать до конца
Безумцы, которые нарушают порядок – ангелы

Было достаточно сдаться
Чтобы в конце я выиграла битву
Небо было во мне

Я –хозяин своих мечтаний
Из миллионов безумцев, которые поднимаются
Я упиваюсь
Запретным
Я отрицаю l’Assasymphonie
Встаньте, безумцы!
Мир без вас теряет смысл
Будем следовать до конца
Безумцы, которые нарушают порядок – ангелы

Замахнуться на невозможное
Все об этом думают
Все в это верят
Все надеются
У нас есть выбор переделать этот мир


Но зачем переживать
Раз и навсегда
Мы встанем на ноги
Все наши печали
Покажутся пустяком
В смятении
Разбудим глупца,
спящего внутри в нас,
Хозяина мечаний
Будем жить до конца
Жить ради того
Чтобы поднялись глупцы
Встаньте, глупцы!


Действительно, без этого упоительного творческого безумия невозможна жизнь! Тот безумный ребёнок, что спит в душе каждого из нас, способен на невероятный полёт, и для того, чтобы ощутить его, достаточно просто дать ему проснуться! И тогда, в благодарность за полученную свободу, он поведёт нас дальше, раскрашивая жизнь самыми яркими, невероятными красками!

Два с половиной часа позади. Смех, слёзы, буря восторга, возмущение, негодование, радость и печаль - безумный, красивейший, неподражаемый маскарад, незабываемый сплав классической музыки и тяжёлых аккордов рока - и всё это она, всепобеждающая, сильная, страстная, торжествующая, берущая в полон и не отпускающая - рок-опера "Моцарт", рассказ о гении и таланте, о человеческих взлётах и падениях, и обо всём том, без чего так сложно представить себе Жизнь.
КОНЕЦ.

@темы: Музыка, Mozart l'opera rock

URL
Комментарии
2017-03-31 в 19:33 

Jay_Ko
Тень в сумерках, спасибо, это было... нет, не так... это есть! Оно теперь есть в моей жизни, и тысяча благодарностей тебе за это! : )
А сам отзыв - он грандиозен, и фото, и видео, все прекрасно подобрано, а текст выше всяких похвал и эмоционален, как и вдохновившее на него произведение. Как только смогу (не сильно скоро, скорее всего, но непременно) посмотрю полностью.

2017-04-04 в 12:27 

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
Jay_Ko, вай, как приятно)))))) Нет, честно, оно вот настолько хорошо, что не отпускает до сих пор...Просто невозможно было не поделиться)))) Очень яркая и эмоциональная вещь, на самом-то деле, с прекраснейшей музыкой, с яркой и сильной актёрской игрой, с неподражаемым балетом, с красивейшими и монументальными декорациями, с фееричными костюмами...Ну кто вот знал, что настолько проникнусь, что даже полезу рыть биографии музыкантов, и открою для себя музыку Антонио Сальери? Честно - у Моцарта люблю "Лакримозу" и "Дон Жуана", а более светлые и лёгкие произведения проносятся на границе восприятия, не задевая...Бывает. Что поделать...
А когда нашла музыку Сальери - залипла)))))))) Целый день слушала его "Реквием" и арии из опер! Оно моё)))) И оно тоже талантливо, только сыграны они совсем в ином ключе! Их сложно сравнивать, потому как они слишком разные. Это всё равно, как сравнивать вальсы Штрауса и трагедии Пуччини, или хэви-металл и классику. Жанры разные.
А ещё - искренне жаль, что в опере снова затронули мотив с ревностью и завистью...Исторический Сальери был другим...
Но образ у Флорана вышел потрясающе притягательным))))))))))) Очень яркий, страстный и такой...глубоко человечный Сальери))))
Ой, сколько прекрасных слов, и усё мне))))) :shy::shy::shy: Извиняюсь, что писала так долго - нужно было подыскать видео, фото и переводы, и набрать текст...а набираю я медленно...Хотелось собрать воедино всё самое лучшее, что было в рок-опере)))) А далеко не все арии живут на Ю-тубе в хорошем качестве, и это жаль...
Конечно, моя ни в коей степени не торопит)))) Как будет время, так и ознакомишься)))))
Моя будет ждать)))):shuffle:

URL
2017-04-04 в 22:53 

Jay_Ko
Тень в сумерках, это просто удивительное чувство, когда реальные вещи (события, личности, музыка) оказываются еще глубже и интереснее, чем даже то, что подвигло во всем этом копаться. У меня так было с японской историей, а сначала даже и не думала.
А когда нашла музыку Сальери - залипла)))))))) Целый день слушала его "Реквием" и арии из опер! Оно моё))))
Здорово, такое продолжение удовольствия получилось.
Извиняюсь, что писала так долго - нужно было подыскать видео, фото и переводы, и набрать текст...а набираю я медленно...Хотелось собрать воедино всё самое лучшее, что было в рок-опере)))) А далеко не все арии живут на Ю-тубе в хорошем качестве, и это жаль...
О, конечно, я понимаю какая это огромная работа, и, особенно, совместить поиск видео и фото с подробным описанием, и чтобы эмоции и чувства не оказались погребены под ворохом букв и файлов. И тебе это удалось, всё на должном уровне. И еще раз спасибо!
Как будет время, так и ознакомишься)))))
Данна-сама в отпуске, так что чуть позже. : )
Моя будет ждать))))
Мне приятно. : )

2017-04-05 в 12:57 

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
Jay_Ko, это просто удивительное чувство, когда реальные вещи (события, личности, музыка) оказываются еще глубже и интереснее, чем даже то, что подвигло во всем этом копаться. друг, какое счастье, что ты меня понимаешь! Это как падение камня в воду - вызывает круги...Они разбегаются - шире и дальше...Ты заглядываешь глубже - и видишь ещё более яркие картины, чем то эхо, что вызвано его падением)))
У меня так было с японской историей, а сначала даже и не думала. Да! Тысячу раз да! Биографии, судьбы, выигранные и проигранные сражения, личности настолько яркие и притягательные, что при подробном знакомстве испытываешь бурный восторг!!!!
И я так рада, что благодаря рок-опере у меня состоялось знакомство с Антонио Сальери! И как здорово, что я услышала его музыку! Думаю, что и другие люди, захотевшие покопаться в истории, будут так же вот приятно удивлены))))
И - не могу не...
Микеле))))) Интервью корейским журналистам во время тура...Его спрашивают, насчёт сходства оперы и фильма "Амадей", и он отвечает, что события оперы намного более правдивы, потому как ей удалось показать дружбу Моцарта и Сальери в финале, а это более исторично, нежели события фильма! В финале, когда Амадей и Антонио поют вместе "Жить!" - они практически становятся одним целым...Нет больше ни обид, ни ревности - только два музыканта, как нельзя лучше понимающие друг друга)))))
Вот. *он же итальянец! Для него тоже важно - вернуть соотечественнику-композитору доброе имя!*
Здорово, такое продолжение удовольствия получилось. Да. Оно чудесно! И надо же, я же могла пройти мимо! Спасибо за это рок-опере!
О, конечно, я понимаю какая это огромная работа, и, особенно, совместить поиск видео и фото с подробным описанием, и чтобы эмоции и чувства не оказались погребены под ворохом букв и файлов. И тебе это удалось, всё на должном уровне. И еще раз спасибо! ух....я старалась)))) И самой важно было - разложить все чувства-впечатления по полочкам, и снова - такое море удовольствия - вспоминать всё это))))) Мне оно принесло много удовольствия, честно))) Шпасиб, дружище, за такую высокую оценку)))))) :shy::shy::shy:
И - счастливого отпуска, приятных деньков, ярких встреч и ОТДЫХА!!!!!!!!
А поболтать и попозжее успеем)))))

URL
2017-04-05 в 18:36 

Jay_Ko
Тень в сумерках, и снова: да, именно так! : )
В финале, когда Амадей и Антонио поют вместе "Жить!" - они практически становятся одним целым...Нет больше ни обид, ни ревности - только два музыканта, как нельзя лучше понимающие друг друга)))))
Да, действительно прекрасно, что финал такой. И почему-то очень приятно, что актеры тоже так к этому относятся.
И - счастливого отпуска, приятных деньков, ярких встреч и ОТДЫХА!!!!!!!!
Так отпуск не у меня, а у супруга. А я могу что-то со звуком смотреть только когда дома одна, разве что ночью и в наушниках, и тоже не всегда вариант. Но за пожелания всё равно спасибо. : )

2017-04-09 в 17:46 

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
Jay_Ko, Да, действительно прекрасно, что финал такой. очень трогательный момент, да)))) Вообще, искренне люблю его))))

воть))))
И почему-то очень приятно, что актеры тоже так к этому относятся. Интересно было узнать, как строились образы героев...Ну, про Микеле бродила замечательная история...По его рассказу, он спросил режиссёра - как играть? Ведь это...Великий и Гениальный Композитор!!! (с придыханием и благоговением в голосе). Ну, тот, видимо, уже немножко пообщался с товарищем, и напрямик ему заявил: - Никого играть не надо. Просто будь собой, ладно?))))
Вот он, собственно говоря, и был))))
А теперь тебе на улыбнуться))))


Так отпуск не у меня, а у супруга. А я могу что-то со звуком смотреть только когда дома одна, разве что ночью и в наушниках, и тоже не всегда вариант. Но за пожелания всё равно спасибо. : ) Ну, совместишь приятное с полезным)))) Со своей половинкой тоже треба общаться))) Нихарашо заставлять товарища скучать)))) Искреннее пожелание ему - отдохнуть на все сто!!!!!

URL
2017-04-09 в 22:47 

Jay_Ko
Тень в сумерках, ва! Какие картинки! : )
А теперь тебе на улыбнуться))))
Да еще и такие! : )))
Никого играть не надо. Просто будь собой, ладно?))))
Какая потрясная история! И такое ощущение, что она где-то очень близко к тому, чтобы быть правдой. : )
Искреннее пожелание ему - отдохнуть на все сто!!!!!
Дома отдохнешь, пожалуй... Что-то делает постоянно... ну, да ничего, вот выйдет на работу - тогда и отдохнет как следует! : )

2017-04-10 в 20:55 

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
Jay_Ko, угу)))) У мене усяких много...Вот, к примеру, таких))))

Да еще и такие! : ))) О, какая жалость, что где-то в недрах компа затерялась картинко-демотиватор с Микеле из "Я иду!" с надписью: "Будь, как Микеле! Передвигайся прыжками!"))))
Какая потрясная история! И такое ощущение, что она где-то очень близко к тому, чтобы быть правдой. : )Согласна, даже более чем)))
Дома отдохнешь, пожалуй... Что-то делает постоянно... ну, да ничего, вот выйдет на работу - тогда и отдохнет как следует! : ) Это даааа...Вспоминаю свою первую неделю отдыха...и разгребания хозяйственных дел....

URL
2017-04-11 в 21:09 

Jay_Ko
Тень в сумерках, О!
Ой, ну хорош же, правда ж хорош... : ) Спасибо!
с надписью: "Будь, как Микеле! Передвигайся прыжками!"))))
А ведь точно. : )
Это даааа...Вспоминаю свою первую неделю отдыха...и разгребания хозяйственных дел....
Ох, чтобы на самом деле отдохнуть, надо уезжать из дома незамедлительно, в первый же день отпуска, и возвращаться, чтоб сразу на работу, тогда на всякую ерунду времени уже не остается. : ) (личный опыт : ))

2017-04-15 в 19:12 

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
Jay_Ko, Ой, ну хорош же, правда ж хорош... : ) Спасибо! я понимаю))))) Летуче-прыгучее чудо)))) Гы, из разряда "на посмеяться" - спросили Локонте о том, как наш товарищ отходит ко сну...И он мигом погрустнел, и сказал, что оттягивает этот момент до последнего, ибо спать ему скуууууучно...
М-да, и сразу мысль - а как народ гастрольный выносит Микеле 24 часа в сутки?))))
А ведь точно. : ) демотиваторов-то с ним хватает))) К примеру, вот таких:

Ну, и шобэ Фло тоже было не обидно...Вот такое:


Ох, чтобы на самом деле отдохнуть, надо уезжать из дома незамедлительно, в первый же день отпуска, и возвращаться, чтоб сразу на работу, тогда на всякую ерунду времени уже не остается. : ) (личный опыт : )) Это да)))) И поездка запомнится)))) Понимаю и поддерживаю))))

URL
2017-04-15 в 20:49 

Jay_Ko
Тень в сумерках, гы. : ) Наверняка, так и есть. : )
М-да, и сразу мысль - а как народ гастрольный выносит Микеле 24 часа в сутки?))))
Ну, их же там много... как-то по-очереди дежурят. : )
Ох уж эти демотиваторы! Чего только народ не придумает. И ведь ржачно же. : )

2017-04-16 в 16:49 

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
Jay_Ko, гы. : ) Наверняка, так и есть. : ) Да, не побегать, не попрыгать, чё там...лежи себе на кровати...Скучай!
Ну, их же там много... как-то по-очереди дежурят. : ) Представила картину: Солаль, Флоран+девушки стоят перед дверью номера Микеле с шляпой в руках. Солаль: - Ну, что стоим? Кого ждём? Давайте, тяните жребий - чья сейчас очередь развлекать Локонте!
А Фло рычит: - Ни за что!!!! я вчерась развлекал, позавчерась развлекал, я тоже, в натуре, спать хочу!!! Пусть другие первыми тянут!!!
Ох уж эти демотиваторы! Чего только народ не придумает. И ведь ржачно же. : ) Ага))))) Симфония имени Лосося угоготательна))))
Тогда вот ещё парочка))) К примеру, таких...

И - нашенский моцартовский ответ на любую вражескую провокацию:

URL
2017-04-17 в 10:48 

Jay_Ko
Тень в сумерках, о, да, ключевое слово "лежи", если бы спать можно было бы как-то иначе... : )
Представила картину:
Ааааа!!! : )))) я тоже представила : ))) Это пять! : )
Симфония имени Лосося угоготательна))))
Ага, но и сам хорош, такую моську скорчить. : )
Гы-гы! Смотрю "оргия" будоражит воображение острословов. : ) Но фоточки весьма подходящие подобрали, да. : )

2017-04-19 в 18:22 

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
Jay_Ko, о, да, ключевое слово "лежи", если бы спать можно было бы как-то иначе... : ) например, в процессе очередной пробежки))))))))
Ааааа!!! : )))) я тоже представила : ))) Это пять! : )
Угу, угар полный))) А потом уговоры остальных: - Ну, Фло, ну давай, соглашайся! Подумай сам - Солаль уже старенький, он без сна не может, девушки - ну они же девушки!!! Так что на тебя одного вся надежда!
И выглядывающий из двери Локонте: - Флоран, пошли кутить! Ты же настоящий друг, правда?!!!
А вот ещё "на посмеяться"...Когда снимался клип на Лясасимфони, съёмки шли в замке Шамплатрё...Ну, а там места, вестимо какие - вокруг парк, леса...*а дальше снова сценка за авторством сестёр Идзуми* Пока народ бродит по округе, восхищаясь красотами ландшафта, Локонте опять куда-то уносит...Режиссёр волнуется, мол, куда это наш Моцарт запропастился? На что Фло мрачно успокаивает: - Да забейте! Ловите момент, когда его нет! Вот увидите, в три часа ночи он прилетит обратно, и поднимет на ноги всю округу, чтобы поделиться впечатлениями! Так что, кто куда - а я - СПАТЬ!!!

Ага, но и сам хорош, такую моську скорчить. : ) у него талант просто)))
Гы-гы! Смотрю "оргия" будоражит воображение острословов. : ) Но фоточки весьма подходящие подобрали, да. : )
А мне сестрёныш нашёл демотиватор)))) Немножко другой, но с той же надписью! Даёшь, кароче))))

URL
2017-04-19 в 23:05 

Jay_Ko
Тень в сумерках, ага, как-то так. : )
И выглядывающий из двери Локонте: - Флоран, пошли кутить! Ты же настоящий друг, правда?!!!
И всё... прятаться поздно. : )
*а дальше снова сценка за авторством сестёр Идзуми*
Я поражаюсь буйству вашей фантазии. : ))
На что Фло мрачно успокаивает: - Да забейте! Ловите момент, когда его нет! Вот увидите, в три часа ночи он прилетит обратно, и поднимет на ноги всю округу, чтобы поделиться впечатлениями! Так что, кто куда - а я - СПАТЬ!!!
С учетом первой сцены - особенно пронзительно. : )
Ага, но и сам хорош, такую моську скорчить. : ) у него талант просто)))
Там, конечно, все старались, но Фло - вне конкуренции. : )
А мне сестрёныш нашёл демотиватор)))) Немножко другой, но с той же надписью! Даёшь, кароче))))
Да уже. : ) У меня следующая стадия - закачала аудио-файлы с ариями в плеер. Представляешь, как я теперь работаю? : )

2017-04-20 в 19:42 

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
Jay_Ko, И всё... прятаться поздно. : ) Даааа)))) Как там....а кто не спрятался, я не виноват!
Я поражаюсь буйству вашей фантазии. : )) ну....мы могем)))) А когда вдвоём, то фантазия удваивается))) Бывает, что мысль сначала залетает в буйну голову сестры, а потом я подхватываю, и она обрастает подробностями, а бывает, и наоборот)))
С учетом первой сцены - особенно пронзительно. : ) Бедный Фло))))) Это да))) Один выход - запастись тортиком, и занять товарища хотя бы едой)))) Правда, он же рано или поздно доест...и развлекать всё равно придётся)))

Там, конечно, все старались, но Фло - вне конкуренции. : ) О, да)))) Он очень...выразительный)))) А это лёгкое брезгливо-высокомерное презрение...О, как здорово оно ему удаётся))))
Да уже. : ) У меня следующая стадия - закачала аудио-файлы с ариями в плеер. Представляешь, как я теперь работаю? : )
Во молодца!!!! Представляю!!!! Ну, у нас Моцарты в плеере живут...скриплю мозгами...сколько там...года 3? 4? Не помню уже))) Но сейчас я по ночам забиваю на сон в электричке, а врубаю плеер, и улетаю вместе со всей французской труппой)))) Так сказать, бодрит))))

URL
2017-04-20 в 22:58 

Jay_Ko
Тень в сумерках, но какой, всё же, дикий гон, и при этом так реально сцена представляется. : ) Порадовала, спб! : )
Бедный Фло))))) Это да)))
И всё-то ему у тебя достается : ), прям чувствуется, что от большой любви. : )
Один выход - запастись тортиком, и занять товарища хотя бы едой)))) Правда, он же рано или поздно доест...и развлекать всё равно придётся)))
Не выход... за едой тоже развлекать придется. Наверняка, есть так же скучно, как и спать, он же едой занят и сам себя развлечь в это время не может. : )))
Ну, у нас Моцарты в плеере живут...скриплю мозгами...сколько там...года 3? 4? Не помню уже))) Но сейчас я по ночам забиваю на сон в электричке, а врубаю плеер, и улетаю вместе со всей французской труппой)))) Так сказать, бодрит))))
Еще как бодрит! Не представляю, сколько усилий требуется, чтобы не начать скакать по электричке, как Микеле, не смотря на трудовую усталость.. : )

2017-04-24 в 18:29 

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
Jay_Ko, но какой, всё же, дикий гон, и при этом так реально сцена представляется. : ) Порадовала, спб! : ) Угу, это наш идзумовский стиль жизни)))) В бытность чата на оф. мавринском сайте мы туда аккурат заходили под ником Изуми - "источник". Хотели было - Идзуми Токо - Источник Мудрости, но вторая половина отпала за ненадобностью...Народ поначалу удивлялся, что мы вдвоём - на фиг тогда чат? На что мы объясняли - сами-то с собой мы всегда наговориться успеем, а окромя нас двоих за хэви пообщаться не с кем больше! Потом народ постепенно привык...а в нашем словаре появились новые слова: Идзумительно, Идзюм и две Идзюминки)))) Потом народ сам за нас остальным новичкам охотно объяснял, что мы сёстры, и окромя хэви ещё и аниму любим))))
Так что этое наш самый первый ник...и - один на двоих)))
И всё-то ему у тебя достается : ), прям чувствуется, что от большой любви. : ) Угу...:shy::shy::shy::shuffle2: От очень большой)))) Ну...я же по-доброму)))) Не обидно, надеюсь)))) Ну что я могу поделать, коли он такой...колоритный товарищ?))))

Не выход... за едой тоже развлекать придется. Наверняка, есть так же скучно, как и спать, он же едой занят и сам себя развлечь в это время не может. : ))) О, об этом я как-то не подумала!!! Ну...*задумчиво* Есть можно и в движении)))) Вот сестра в детстве так и ела - я за ней бегала с тарелкой в руке)))
Еще как бодрит! Не представляю, сколько усилий требуется, чтобы не начать скакать по электричке, как Микеле, не смотря на трудовую усталость.. : ) Нееее, Тень - существо созерцательное, и скакать нилюбит)))) Ну, вот разве что на концерте...и то - немножко...чтоб рядом стоящие случайно не затоптали))))

URL
2017-04-24 в 22:53 

Jay_Ko
Тень в сумерках, ник один на двоих - просто идзумительно, как и история его становления. : )
Товарищ очень колоритный, и в ваших зарисовках вполне гармонично смотрится. : )
Ну...*задумчиво* Есть можно и в движении)))) Вот сестра в детстве так и ела - я за ней бегала с тарелкой в руке)))
Вот всегда выкрутишься! : ) *представила Фло с тарелкой, бегущего за беспечно жующим Микеле, по-радовалась, что в это время не ела сама*
Нееее, Тень - существо созерцательное, и скакать нилюбит))))
Вчера возила кота на прививку, выхожу на улицу, включаю плеер, а там Place je passe. И внезапно прыжки кота по корзине обрели глубокий смысл. : ))
И технический вопрос: то, что ты в плеере слушаешь, оно хронологически в том же порядке или нет? Вот думаю, стоит ли заморачиваться и переименовывать файлы...

2017-05-04 в 17:40 

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
Jay_Ko, ник один на двоих - просто идзумительно, как и история его становления. : ) у нас многое одно на двоих))))) Ну вот таки да...Так и живём)))) Сейчас вспоминаем чатовские времена, и так ностальгируем...
Товарищ очень колоритный, и в ваших зарисовках вполне гармонично смотрится. : ) слава тебе, ками, он не знает русского, можно без страха делиться нашим ночным угаром))) Хотя, когда народ решил мутить русскую версию оперы, Флорану предложили роль Сальери, и он пытался учить...Как там...великий, могучий, "я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин")))) Он даже пел симфонию имени Лосося на русском...Но результат был скорее смешным, нежели сурьёзным...Акцееееент...
Вот всегда выкрутишься! : ) Ребёнок должен быть накормлен! Что ж делать-то?)))) Приходилось))) А иногда пускали в ход другие хитрости...Специально для младшей был куплен детский сервиз, где на донышке тарелок были нарисованы сценки из русских народных сказок - Курочки-рябы и Емели))) И заинтересовывала робятёнка: вот съешь то, что в тарелке, и увидишь Емелю! ну, или там, Курочку с бабкой-дедкой)))
*представила Фло с тарелкой, бегущего за беспечно жующим Микеле, по-радовалась, что в это время не ела сама* угу))))) Жизнерадостно убегающим за горизонт)))))))))
Вчера возила кота на прививку, выхожу на улицу, включаю плеер, а там Place je passe. И внезапно прыжки кота по корзине обрели глубокий смысл. : )) ВО!!!! Свободу коту!!!!

И технический вопрос: то, что ты в плеере слушаешь, оно хронологически в том же порядке или нет? Вот думаю, стоит ли заморачиваться и переименовывать файлы... Та ну ещё, переименовывать)))) Не, я в плане слушания человек настроения...Мне не лень без конца залезать в менюшку, искать то, что созвучно настроению, и переключать)))) Иногда такие сочетания выходят...От Дорогу мне!!! к Лё бьен ки фе маль!!!, или там...Да провались ты!!! - к Песенке трактирщика )))))

URL
2017-05-06 в 00:25 

Jay_Ko
Тень в сумерках, Хотя, когда народ решил мутить русскую версию оперы, Флорану предложили роль Сальери, и он пытался учить...
Какой кшмр! : )) Надеюсь, это нигде нельзя услышать? А то я искренне боюсь, но могу не удержаться. : )))
И заинтересовывала робятёнка: вот съешь то, что в тарелке, и увидишь Емелю! ну, или там, Курочку с бабкой-дедкой)))
Ох, нет, только не Микеле с Курочкой-рябой, и благожелательно взирающий на всё это Флоран. *сполз под стол* : )))
Мне не лень без конца залезать в менюшку, искать то, что созвучно настроению, и переключать))))
А, ну, мне сложно переключать, я ж на веле.
Иногда такие сочетания выходят...От Дорогу мне!!! к Лё бьен ки фе маль!!!, или там...Да провались ты!!! - к Песенке трактирщика )))))
Впрочем, там же есть функция "перемешать"... хм, интересно. : )

2017-05-09 в 14:22 

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
Jay_Ko, а, так ты хоооочешь? нет, ну как же я могу отказать!!! Ну, держи, есть, конечно)))) Вот более-менее вменяемое...по какчеству))))
Нет, если всурьёз - то он всё равно большой молодец. Так старался! И местами произношение даже удавалось!

Ох, нет, только не Микеле с Курочкой-рябой, и благожелательно взирающий на всё это Флоран. *сполз под стол* : )))
м....благожелательно...А вот тебе ещё одна замечательность - интервью Фло и Микеле))) Вот видно же, как они тепло друг с другом общаются)))) Очень по-дружески! А ещё - специально заценить красивейший дуэт на твой любимый Татуэ муа))))

А, ну, мне сложно переключать, я ж на веле. Это да, про это моя как-то не подумал...Но - мысль о перемешивании тоже пришла мне в голову))))

URL
2017-05-09 в 21:23 

Jay_Ko
Тень в сумерках, ну вот, какая ты добрая! И что мне теперь делать? Я ж щас посмотрю... Ааааа! Помогите! :horror2: : )))))
Не, всё не так страшно оказалось, на самом деле. : )
.А вот тебе ещё одна замечательность - интервью Фло и Микеле))) Вот видно же, как они тепло друг с другом общаются)))) Очень по-дружески! А ещё - специально заценить красивейший дуэт на твой любимый Татуэ муа))))
Ага, прям смотреть приятно. Спасибо за видос, они там оба очень-очень классные. : ))
Но - мысль о перемешивании тоже пришла мне в голову))))
Непременно надо будет попробовать! : )

2017-05-10 в 13:10 

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
Jay_Ko, Не, всё не так страшно оказалось, на самом деле. : ) да, но полноценный спектакль бы навряд ли он потянул...За пару месяцев язык, тем более, опять же, настолько звучанием отличающийся от родного французского, навряд ли выучишь...Но он смелый человек - попробовал, хотя бы))))
Ага, прям смотреть приятно. Спасибо за видос, они там оба очень-очень классные. : )) И видно, как много значит гитара для Фло))) *и, кстати, понятно, почему играющая рука без маникюра - слезет же всё...об струны-то...У меня сестра пыталась освоить гитару самостоятельно - живёт у нас старенькая папина чешская "Кремона"...У неё, как у художника, пальцы - длиннющие...и то приходилось нелегко брать аккорды...А от стальных струн мозоли на пальцах образовались....Три месяца мы сражались с инструментом, разучивали гаммы, учили нотную грамоту...А потом сессия, и Тось отложил инструмент до лучших времён...Так сейчас и лежит... В общем - ногти страдают, если играешь не медиатором*
А как здорово там товарищ перевоплощается в Сальери)))) Сразу - и взгляд, и тон голоса меняется...(Микеле не выдержал, хрюкнул)И - дуэтом им петь хорошо))))
Непременно надо будет попробовать! : )
Поделишься потом))))

URL
2017-05-10 в 21:01 

Jay_Ko
Тень в сумерках, да, пожалуй. Да и надо ли? В смысле полноценный спектакль с Флораном на русском? Он, конечно, хорошо справился, но когда под конец перешел на французский, то сразу почувствовалось, что до этого он, всё же, напрягался, и вот теперь только расслабился, и стал выдавать то, что всегда. Мне б точно кайфа не было так слушать. Но одну арию было вполне прикольно, думаю, ему тоже. : )
*и, кстати, понятно, почему играющая рука без маникюра - слезет же всё...об струны-то...
Логично, однако. : ) В молодые годы сама слегка бренчала, так что знакомо, то что ты рассказываешь, нот и гаммы, правда, не изучала, всё больше как-то так. : )
А как здорово там товарищ перевоплощается в Сальери)))) Сразу - и взгляд, и тон голоса меняется...(Микеле не выдержал, хрюкнул)И - дуэтом им петь хорошо))))
Очень даже. Гармонично у них получается. : )
Поделишься потом))))
Ну, чего... с утра, по пути на работу, мне сразу выдали порцию Микеле, видимо, что бы проснуться : ), потом одного лососевого Фло и обратно Микеле. При повторном включении был Солаль с вкраплением девушек, потом снова перешло к Микеле пополам с Фло, а потом батарейка села. : )

2017-05-14 в 15:02 

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
Jay_Ko, да, пожалуй. Да и надо ли? В смысле полноценный спектакль с Флораном на русском? Он, конечно, хорошо справился, но когда под конец перешел на французский, то сразу почувствовалось, что до этого он, всё же, напрягался, и вот теперь только расслабился, и стал выдавать то, что всегда. Мне б точно кайфа не было так слушать. Но одну арию было вполне прикольно, думаю, ему тоже. : ) Дак ведь его официально пригласили играть роль Сальери в РУССКОЙ версии!!! Чего он язык-то учил!!!! Вот даже такой арт был - с Микеле, брошенным Фло:

Но...что-то не заладилось с организацией...И оно не состоялось. Так что, наверняка, товарища поставили в жёсткие рамки - давай, учи!!! И чтобы роль так же отыгрывал, и с чужим языком! В общем, ему тоже довелось побывать в шкуре Микеле...И вот, кстати, обрати внимание - Микеле играет Моцарта, поёт арии, говорит...вкладывает всю свою эмоциональную составляющую целиком и, так сказать, полностью...И это - на чужом-то языке! Когда надо отслеживать это вот грассирующее "ГР", смягчать согласные, и выговаривать все невозможные 15 (!!!) французских гласных!!! И ведь удаётся же ему! Ну как не уважать за этоет маленький (да, чего там...я могу заценить...пыталась же себе поставить произношение) большой подвиг!!! Ну...потом Флорана переманили в мюзикл "Легенда о короле Артуре", а наши стали пробовать свойский русский народ на роль Сальери...Но...ох ты ж...Вот смотрю я даже на своего любимого Ожогина - не Сальери...Не тот...Не хватает вот этой пламенной, рвущейся из самого существа страстности и сбивающего с ног отчаянья...Наверное, русскому человеку такое сложно сыграть. Эмоционал другой. А вот с Моцартом вышла вообще полная засада...То, что я нашла - такой караульный вариант...что даже показывать не хочется! Ну...вот знаю, что полностью соответствует темпераменту, умению держать зал в руках и такому буйному человечку, живому Энерджайзеру просто, сумеющему сыграть Амадея - Артуру Беркуту...И диапазон бы товарищ играючи потянул - две октавы - это не баран чихнул...Но в возрасте он уже...Увы(((((
Ещё улыбну: в качестве иллюстрации к "они там такие милые оба"))))


Логично, однако. : ) В молодые годы сама слегка бренчала, так что знакомо, то что ты рассказываешь, нот и гаммы, правда, не изучала, всё больше как-то так. : ) О, как здорово! Ты играешь!!!! Фантастика же!!! А у тебя гитара есть? А сейчас сыграть могешь?
Очень даже. Гармонично у них получается. : ) Дык музыканты оба)))) Но видно, с каким удовольствием Фло аккомпанирует))) И то, как он держит гитару...и обращается с инструментом...В бытность сильной любви (да чего там...она и сейчас никуда не делась) к Ингви Мальмстину...смотрели с ним концерт. Он тоже превосходный гитарист, и чего только с электронной гитарой не творил! И играл за спиной...и даже зубами! Зверь-гитарист просто! Но вот подходит он к акустической гитаре...И такое там нежное, трепетное обращение с инструментом...Уважительное и любовательное притом! Вот и у Фло такое)))
Ну, чего... с утра, по пути на работу, мне сразу выдали порцию Микеле, видимо, что бы проснуться : ), дык! Никакого будильника не нать)))
потом одного лососевого Фло и обратно Микеле. При повторном включении был Солаль с вкраплением девушек, потом снова перешло к Микеле пополам с Фло, а потом батарейка села. : ) о!!! :hlop::hlop::hlop::kruto:
Коварная батарейка(((((

URL
2017-05-14 в 20:21 

Jay_Ko
Тень в сумерках, имхо, нереально за такой короткий срок выучить, да чтоб играть так же, как на родном. Микеле всё же жил среди носителей языка, хотя в любом случае, не умаляю его заслуг и достижений. Касательно Моцартов на русском, то не горю даже, мене французский с сабами вполне устраивает. В последнее время тока с сабами и смотрю, так что оно очень даже вписывается. : )
Ещё улыбну: в качестве иллюстрации к "они там такие милые оба"))))
Ой! : ))
О, как здорово! Ты играешь!!!! Фантастика же!!!
Ну, "бренчать" и "играть", на самом деле, сильно различается. : ) Так что фантастика там даже не рядом, а вообще в другом направлении. : )) Сейчас не смогу, почти полжизни с тех пор прошло. И гитары нет, тогда и отдала. Упомянула только в смысле понимания технической стороны вопроса. : )
В бытность сильной любви (да чего там...она и сейчас никуда не делась) к Ингви Мальмстину...смотрели с ним концерт.
Да, потрясный товарищ, интересный момент ты углядела, с аккустикой, очень наглядный.
дык! Никакого будильника не нать)))
Ага. А батарейку уже менять не стала, до дома пять минут езды осталось. : )

2017-05-15 в 19:34 

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
Jay_Ko, имхо, нереально за такой короткий срок выучить, да чтоб играть так же, как на родном. да понимаю, но на момент предложения сроки не были оговорены, так что он, наверное, думал, что успеет...Наши тянули, искали актёров...искали средства...Перекладывали французские стихотворения на русский...(чтобы было что Фло учить-то!)...В общем, он тоже ,наверное это осознал, потому быстренько принял предложение на главную роль в "Легенде о короле Артуре", и начал там себя муштровать...Ога....Там, конечно, не надо было учить язык, только трэба было сбросить 10 кг, подкачаться и освоить основы боя на мечах))))) Н-да, он, наверное, думал, когда ввязался в эту авантюру - блин, одно другого стоило! А русский проект загнулся окончательно(((( Нотр-Дам наши ставили, а вот на Моцартов запалу не хватило...Поэтому о них мало кто знает...

Микеле всё же жил среди носителей языка, хотя в любом случае, не умаляю его заслуг и достижений. Это да! Я ещё заметила, что он везде сам объясняется, без переводчиков. Значит, язык выучил достаточно хорошо. И когда там к нему обращается наша корреспондент в одном из интервью, эдак обречённо интересуется: - По-французски будем говорить? Корреспондент соглашается, и только извиняется, мол, у меня не настолько хороший французский, конечно...Тяжело было учить язык! - и Микеле сразу подхватывает: - Да! Мне тоже.
Ой! : )) такая людоедская фраза)))) С такой милой лыбой)))) А Мерван Рим там вообще неузнаваем)))
Ну, "бренчать" и "играть", на самом деле, сильно различается. : ) Так что фантастика там даже не рядом, а вообще в другом направлении. : )) Сейчас не смогу, почти полжизни с тех пор прошло. И гитары нет, тогда и отдала. Упомянула только в смысле понимания технической стороны вопроса. : ) А, ну всё равно - замечательно, что удалось попробовать))) Не, я могла стучать только в барабан))))
Да, потрясный товарищ, интересный момент ты углядела, с аккустикой, очень наглядный. Знаком?
Ага. А батарейку уже менять не стала, до дома пять минут езды осталось. : )
А я свой заряжаю всегда...И стараюсь не проглядеть момент, когда оно того...разряжается...

URL
2017-05-16 в 23:26 

Jay_Ko
Тень в сумерках, Там, конечно, не надо было учить язык, только трэба было сбросить 10 кг, подкачаться и освоить основы боя на мечах)))))
...и когда после трудов по изучению русского Мот получил такое предложение, то сказал: - И всего-то?
: )
Тяжело было учить язык! - и Микеле сразу подхватывает: - Да! Мне тоже.
: ) Милаш. : )
такая людоедская фраза)))) С такой милой лыбой)))) А Мерван Рим там вообще неузнаваем)))
Выражение лица просто неподражаемо в сочетании с фразой, да. : )) А там еще и Мерван Рим? А, так они просто Comedie Tragedie репетируют... : )
Не, я могла стучать только в барабан))))
Вот даже не представляю, как на нем стучать, мне кажется, что мои руки совершенно не приспособлены к тому, чтобы так двигаться. : )
Знаком?
Ну, музыкант известный, если ты об этом, планомерно его творчество не изучала, но что-то когда-то видела\слышала. И ещё его Сю любит. : )
А я свой заряжаю всегда...И стараюсь не проглядеть момент, когда оно того...разряжается...
У меня с собой запасной аккум на замену, просто перетыкиваю, когда нужно.

2017-05-19 в 17:38 

Тень в сумерках
Тьма - это обратная сторона света
Jay_Ko, ...и когда после трудов по изучению русского Мот получил такое предложение, то сказал: - И всего-то? Дааа, это вам не Великий и Могучий! Ёкай с ним, с Лениным!
: )
да ваще!!!! Не жизнь, а малина!!! Ну, подумаешь....сколько он там жил, в тренажёрном-то зале? Вот его соперник, некий Фабьен Инкардона, так полгода...Не думаю, чтобы Флоран - меньше)))) А касаемо 10 кг, то я просто в ауте была...Нет, а где они ваще были? Ну покажите же! Он ж по жизни вешалка))))) *Крайне стройный товарищ, там веса-то не ощущается вообще*... Как он после такой экзекуции над собой вообще Эскалибур-то поднял? Его там ветром-то не снесло?)))
: ) Милаш. : ) Посочувствовал)))) Но, да, соглашусь, он же во Франции жил...общался...Активно осваивал речь. Вообще, искренне уважаю подобное отношение к делу: поставил цель (выучить язык, пробиться на большую сцену, творить свою музыку) - и добился! А так, наездами, с отрывом на Францию-творчество-репетиции "Легенды"...фих выучишь...
Выражение лица просто неподражаемо в сочетании с фразой, да. : )) за это и обожаю эту картинку)))) Вся, так сказать, гамма эмоций...по отношению и к Мервану-дублёру...и к Микеле)))) (шутю, конечно. Судя по тому, как оба общаются - прекрасные у них отношения)
А там еще и Мерван Рим? Тык да!!! Шо, не узнаёццо без грима?)))
А, так они просто Comedie Tragedie репетируют... : ) О, представляю, сколько было репетиций! Выходит Микеле, его бросают в кресло, а он по-детски лыбится, и вместо того, чтобы отыгрывать испуг и борьбу, заявляет ошарашенному Риму, готовому рвать на себе с досады парик: - А теперь покатай меня, большая черепаха!!!
Вот даже не представляю, как на нем стучать, мне кажется, что мои руки совершенно не приспособлены к тому, чтобы так двигаться. : ) Та, чего там...Ритм-то постепенно нарастает...Нет, всем замечательный инструмент. Жаль, что играли только перед экзаменами на звание старшей вожатой))) Ну, там совсем простенькие мелодии были...

но что-то когда-то видела\слышала. А любимые вещи е? Или всё-таки не твоё?

И ещё его Сю любит. : ) Это кто?
У меня с собой запасной аккум на замену, просто перетыкиваю, когда нужно. В который раз убеждаюсь, какой ты предусмотрительный и запасливый человек))))

URL
2017-05-19 в 21:01 

Jay_Ko
Тень в сумерках, зато результат потом остаётся при себе. : ) Флоран, видимо, вообще удачно сложен, вот и не видно, где были те 10 кг. И я таки хочу на это посмотреть. : )
Как он после такой экзекуции над собой вообще Эскалибур-то поднял? Его там ветром-то не снесло?)))
А вот для этого и нужен был тренажерный зал. : )
Судя по тому, как оба общаются - прекрасные у них отношения)
Думаю да. Вот, попался интересный кусочек видео на тему отношений, весьма душевно.
Тык да!!! Шо, не узнаёццо без грима?)))
Не, не угадала.
- А теперь покатай меня, большая черепаха!!!
Ооо!!! Как я гоготала! : ))))
А любимые вещи е? Или всё-таки не твоё?
Не, любимых нет, не настолько плотно слушала, скорее просто в курсе кто это, и согласна, что мастерство удивительное. Моё или нет - не знаю, давно было, тогда просто как-то не сложилось.
Это кто?
Соло-гитарист Galneryus. : ) И вот его я люблю очень. : )
В который раз убеждаюсь, какой ты предусмотрительный и запасливый человек))))
Просто я раздолбай. : ) Пришлось специально для меня искать плеер, работающий от ААА-батареек, чтобы менять "по факту", а не заранее заряжать. Но вот сейчас данна придарил водозащищенный, чтоб в озере с ним плавать (а то мне скуууучно : )), он совсем простенький китайчонок, и его надо будет заряжать по-расписанию. : )

   

Непутевые заметки

главная